Политика

Законадательство Российской с каждым годом больше «абракадабрятся»

Законадательство Российской с каждым годом больше «абракадабрятся»

Законадательство Российской с каждым годом стают все непонятнее, при этом даже для собственных создателей. Уровень непонятности определял по собственной методике Институт муниципального и городского управления НИУ ВШЭ. Как проявили измерения, за 2020 год уровень непонятности только возрос, пишет «Ъ».

Как указывают специалисты, законы стают все труднее для восприятия из-за длины предложений, богатства имеющих отношение оборотов и остальных особенностей текста. Дилемму признают и в Государственной Думе, а решить дают за счет новых советов по юридико-техническому оформлению документов.

Трудность текста законов оценивалась по ряду критериев. Это доля глаголов (чем их больше, тем понятнее текст), отношение количества зависимых слов к общему числу слов в тексте, число обособленных оборотов, слов в предложении, грамматических основ (связка подлежащего и сказуемого) в трудном предложении, слов в абзаце и остальные.

На основании данных характеристик рассчитывается индекс синтаксической трудности законов (ИСЗ). Значение ИСЗ для самого непонятного текста составило 65, а для самого понятного — 16. Усредненный ИСЗ, который был рассчитан для больше чем 600 законов, в текущем году составил 40,1 (в прошедшем — 39,9). Другими словами законы стали еще непонятнее.

Например, статьи в законах стали длиннее, в предложениях сейчас больше зависимых слов и обособленных оборотов.

В топ-10 самых непонятных для восприятия законов попали документы, которые регулируют пенсионное обеспечение, вопросы социальной защиты и исполнительного производства для крымчан и города Севастополь.

Очередной фактор усиления непонятности — конституционная реформа. Сама Конституция также стала наименее понятной, ИСЗ повысился на 4 пункта — до 29. Самый непростой текст закона — о порядке формирования верхней палаты парламента РФ (ИСЗ — 52).

Подчеркнём, в 2020 году Мировой банк оценил, что по качеству муниципального регулирования Российская Федерация осталась в нижней части перечня государств мира. Большая часть индикаторов — подотчетность обществу, политическая стабильность и отсутствие насилия, продуктивность кабинета министров, верховенство закона и контроль над коррупцией — остались по результатам 2019 года без изменений, кроме индекса продуктивности государственного управления. В нем Российская Федерация, постоянно занимавшая позиции ниже среднего, в первый раз получила положительный балл (0,15 после минус 0,06) и вошла в сорок два процента наилучших государств.

Общее значение индекса качества государственного регулирования для Российской Федерации повысилось с минус 0,55 до минус 0,43, но осталось в отрицательной зоне. Наибольшие позиции в данном индексе заняли Сингапур (2,16), Гонконг (1,98), Новая Зеландия (1,88), Австралия (1,87) и Нидерланды (1,86).

Источник

24


Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Каталог webplus.info
Каталог бизнес сайтов manyweb.ru - обмен линками
Закрыть
Закрыть