Общество

Правда не необходима! Государственные служащие мешают съемкам кинофильма о 100-летии Огромного голода

Правда не необходима! Государственные служащие мешают съемкам кинофильма о 100-летии Огромного голода

Местные власти всевозможными способами пробовали осложнить работу группы, снимающ?? документальный кинофильм «Голод», который посвящен 100-летию самого ужасного голода в истории Рф.Неким краеведам даже велено было не говорить об американской поддержки, а за авторами кинофильма устроили слежку.

Как понятно, неважно какая авторитарная власть пробует переиначить исторические сведения собственной государства так, чтоб оправдать свое существование. Российская власть — не исключение. В критериях ухудшения взаимоотношений с Западом, государственные служащие всевозможными способами утаивают любые действия в истории государства, хоть как-то связанные с иностранной помощью, будь то «лендлиз», практически спасший Советский Союз в годы 2-ой мировой войны, либо западная помощь голодающим сначала 1920-х годов, сберегшая миллионы жизней.

Узнаваемый телевизионный ведущий, писатель и публицист, победитель премии ТЭФИ Александр Архангельский вместе с популярным репортером Максимом Курниковым и режиссером Татьяной Сорокиной снимают документальный кинофильм «Голод», посвященный 100-летию самого ужасного голода в истории Рф, который унёс миллионы жизней. При этом делают это они не на муниципальные средства, что было бы закономерным, а на средства собранные по подписке.

Вообщем, из разъяснения создателей, станет понятным, почему правительство не заинтересовано в том, чтоб данный кинофильм вышел на экраны:

«Сначала 20-х годов 20 века в городах и сёлах, которые ещё пару лет назад бурно росли и богатели, начался этот голод, что люди готовы были отдать всё для пищи, а время от времени и охотились товарищ на друга. Поначалу решения властей, вызвавш?? нарушение обычного уклада жизни, а позже и неурожай, привели к тому, что большие места – от Волги до Сибири, от Южного Урала до Тянь-Шаньских гор, оказались зоной необычного бедствия. Целые народы считают эти годы самыми ужасными в собственной истории, тогда как почти все фактически ничего про это не знают. В школьных учебниках об этом практически не пишут…»

Создатели кинофильма желают поправить положение дел и сделать кинофильм и о катастрофы, о глуповатых, несведущих решениях, привевш?? к массовой смерти, и о героях, о человечности, стиравш?? границы меж странами и народами. Голод в русской Рф стал одним из первых знаков интернациональной борьбы за Жизнь.

«Не тайна, что в разгар голода, юное русское правительство обратилось за помощью ко всему миру и признательно эту помощь воспринимало – от правительств, от межгосударственных, религиозных и государственных компаний, от личных филантропов.

Борьба с результатами этого голода стала одним из первых вызовов для лишь появившейся тогда Лиги Наций (предшественницы ООН). И для США это была 1-ая настолько масштабная помощь, которая была оказана иной стране, да к тому же за океаном. Американская Администрация поддержки (ARA) каждый день безвозмездно кормила миллионы людей в русской Рф. А английские квакеры продолжили свою удачную работу в нашему государству.

Солидарность, системная война с голодом, также вакцинопрофилактика от тифа выручила целое поколение, родившееся в то время. Русское правительство употребляло голод для борьбы с теми, кого объявило неприятелями, но при всем этом признавало и благодарило ARA за помощь. А позже, уже в 30-е, при Сталине, решило просто вычеркнуть все это из собственной истории — вспоминать о голоде, а тем паче о поддержки, стало небезопасно.

Скоро – 100 лет тем событиям, и мы желаем поведать эту историю очень тщательно, вспомнить, почему данный голод появился, чего он стоил нашему государству (и даже государствам), поведать, как люди выживали тогда, поведать о тех, кто помогал и сообщить им, в конце концов, спасибо.»

Стоит добавить, что съемки российской части кинофильма уже окончены. Они проходили в городах: Оренбурге, Бузулуке, Уфе, Самаре, Саратове и Челябинске.

А вот на ближайшем шаге по плану создателей предстоят съемки в Республике Казахстан, Англии и США, так как конкретно во всемирно популярном американском научном центре Стэнфорде хранится один из наиболее больших архивов по истории голода 20-х годов.

«История голода – это не лишь история политических решений, это сначала история гуманизма, история, которую нельзя забывать. И мы возлагаем надежды, что это принципиально не лишь нам.

Мы желаем снять кинофильм, который вернёт нам нашу историю…» — уповают создатели.

Правда не необходима! Государственные служащие мешают съемкам кинофильма о 100-летии Огромного голода

Создатели кинофильма слева вправо: Архангельский, Сорокина и Курников

Как и следовало ждать, государственные служащие России совсем не заинтересованы в возврате истории. Вот что пишет Архангельский по результатам первого шага съемок «Голода»:

Окончена 1-ая съемочная экспедиция проекта «Голод», задумавш?? Максим Курников, позвав в него нас с Татьяной Сорокиной.

Это были 14 дней неописуемых воспоминаний – и от мест, и от людей. Спасибо историкам, у каких мы брали интервью. Спасибо тем, кто помогал.

Как ни удивительно, спасибо и тем, кто мешал, поочередно и последовательно. В различных регионах под различными предлогами с нами обходительно знакомились сотрудники правоохранительных органов, интересуясь, что это мы снимаем, на чьи средства и для кого. Из раза в раз они были все больше ознакомлены (знали, в которой компании – в другом городе – взяты в аренду машинки, знали некоторые имена), отмечали, что ни в чем нас не винят, но машину и коптер оглядеть все-же желали бы. В свирепую метель по всему селу нас разыскивали люди из администрации, которых озадачили нашими съемками возмущенные представители казачьего общества. А неким краеведам (не многим!) велено было не говорить об американской поддержки. Мы можем повытрепываться целой коллекцией отказов, с самыми утонченными формулировками.

Вот, к примеру Государственный музей Республики Башкортостан: «На сегодня… музей ведёт работу над проектом, который посвящен истории региона 20 века… исключающим мероприятия с внедрением музейного фонда».

Саратовский краеведческий музей ведет работу по подготовке к переезду, так совпало, потому выставки там проходят, но все, что касается голода, оказалось уже упакованным в коробки и опломбированным. А вот один из больших институтов разлюбезно предоставил нам помещение для съемки, но лишь вместе со специально обученным человеком, который на свою камеру зафиксирует, как мы снимаем. 1-ый отдел не дремал.

Самый увлекательный поворот произошел, когда мы по открытой связи позвонили в исторический парк и условились о площадке для съемки, даже обговорили благодарность в титрах. Все было согласовано с руководством, но ровно через 30 минут те же люди с совершенно иной интонацией сказали, что в принципе-то выходной, нереально найти человека, который включит электричество, и в принципе требуется официальное письмо, а никакой возможности согласовать его в скором времени нет.

Однако всё это – конкретно тот случай, когда желали, как постоянно, а вышло лучше. Мы планировали то, что лежало на поверхности, а благодаря препятствиям находили новые, больше достойные внимания решения. Однако для чего было столько внимания уделять съемочной группе, занятой событиями 100-летней давности? Неуж-то лишь поэтому, что мы имеем намерения поведать о поддержки и содействии с американцами, английскими квакерами, миссией Нансена? Удивительно как-то. К слову, отвечаю на вопрос, на чьи средства снимаем – на ваши. На средства людей, поддержавш?? наш проект на «Планетке.ру», так как желают узреть данный кинофильм. Спасибо для вас большущее…»

Источник


Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Каталог webplus.info
Каталог бизнес сайтов manyweb.ru - обмен линками
Закрыть
Закрыть