Политика

Подтверждено, что «Дождь» не получает иностранных денег, но он все рано «иноагент»

Подтверждено, что «Дождь» не получает иностранных денег, но он все рано «иноагент»

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

© Иллюстрация ИА «Росбалт»

Роскомнадзор (РКН) исключил телеканал «Дождь» (внесен в реестр СМИ-иноагентов Минюста РФ) из списка СМИ, получающих иностранное финансирование, сообщает «Подъем».

Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева уточнила, что их исключили из списка РКН, потому что у телеканала «за этот период не было иностранного финансирования». Однако, продолжила она, «нас не исключили из реестре иноагентов Минюста». «Дождь» не обязан направлять в Минюст информацию об отсутствии иностранного финансирования. Думаю, что РКН предоставит информацию в Минюст в порядке межведомственного взаимодействия», — отметила она.

В свою очередь, главред «Дождя» Тихон Дзядко сказал, что исключение со стороны РКН произошло из-за заморозки договора на финансирование с Евросоюзом. По его словам, это «формальная процедура». «Раньше мы уведомляли РКН об иностранном финансировании (договор с Евросоюзом) — так же, как это делает, например, RT, и потому были в этом реестре. В третьем квартале не уведомляли, потому что договор заморожен», — уточнил он.

Также Дзядко отметил, что вопрос исключения «Дождя» из списка СМИ-иноагентов решает Минюст. При этом в законодательстве не прописана процедура выхода из реестра и это лишь «одна из многочисленных особенностей этого закона» (об иноагентах — прим. «Росбалта»). Сейчас редакция готовит иск в суд и в скором времени подаст его.

Из ведущегося РКН перечня СМИ, получающих иностранное финансирование, также пропало ООО «Сноб Медиа», издающее журнал Snob, пишет Znak.com. При этом, как обратил внимание Telegram-канал «Можем объяснить», в списке появились два новых СМИ: ООО «Версия» и издательский дом «Камертон».

Напомним, «Дождь» внесли в реестр СМИ-иноагентов из-за получения 130 тыс. евро от Евросоюза и распространение материалов других иноагентов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Каталог webplus.info
Каталог бизнес сайтов manyweb.ru - обмен линками
Закрыть
Закрыть