В российский прокат выходит картина «Отзвуки прошлого» — вестерн Бретта Доноху о закоренелом бандите Колтоне Бриггсе (Николас Кейдж), который вместе с дочкой отправляется по следам тех, кто жестоко убил его жену. Разбираемся, как история, имевшая все шансы стать пронзительной драмой о призраках прошлого, в неумелых руках превращается в наглядную демонстрацию того, как снимать не надо.
Не секрет, что в последние годы в карьере Николаса Кейджа наметился некоторый Ренессанс. После череды безвкусных и откровенно трешовых картин, участие в которых можно объяснить только внушительными гонорарами продюсеров, пошли проекты, начавшие заметно реабилитировать карьеру легендарного артиста. Кислотная и визуально завораживающая «Мэнди», которую критики окрестили хоррором космического масштаба; трагикомичная «Свинья», где асоциальный собиратель трюфеля отправлялся на поиски похищенной хрюшки, а в итоге сталкивается с собственным трагическим прошлым; «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — метаироничное кино, где Николас Кейдж сыграл самого себя, причем дважды. Безусловно, можно долго спорить, насколько указанные картины способны тягаться со «Скалой», «Без лица» и прочим фондом золотой классики, однако они давали надежду, что на карьере актера пока рано ставить окончательный крест. В то же время откровенно низкопробные ленты с участием Кейджа все также выходили, и «Отзвуки прошлого» с честью (или скорее бесчестью) продолжают этот незавидный ряд.
А ведь начиналось все многообещающе. Колтон Бриггс — человек, о чьей жестокости и безжалостности слагали легенды по всему Дикому Западу. Однако нашлась женщина, которая смогла обуздать нрав убийцы и превратить его в законопослушного гражданина и образцового семьянина. В дом четы Бриггс наведываются незнакомцы, лидер которых хочет свести личные счеты: когда-то давно известный бандит застрелил его отца, и теперь мститель намерен отплатить за это сполна. К несчастью, в тот день они застают не самого Колтона, а его жену, с которой безжалостно расправляются. Теперь уже герой Николаса Кейджа готовится устроить свою вендетту, и в этом ему помогает малолетняя дочь Брук.
Можно долго разбирать, что в «Отзвуках прошлого» нужно менять. Так, картине явно не хватает мрачного тона повествования. Сама история — классическое «око за око, зуб за зуб» — подразумевает, что на экране будут разворачиваться трагедии человеческих судеб, однако периодически звучащие увеселительно-шаловливые мелодии да несуразные эпизоды с шутками превращают всю драму в подобие пошлого и к тому же несмешного анекдота. В отдельные моменты может и вовсе показаться, что зритель смотрит семейное кино про то, как отец и дочь пытаются наладить отношения, катаясь на лошадях и отдыхая на природе. А сцену с попыткой жены Колтона сбежать от незнакомцев можно смело вставлять в любую из частей «Индианы Джонса», настолько там не нет хоть какого-то напряжения перед возможной скорой расправой.
К тому же у фильма огромные проблемы с темпом. То он неторопливо показывает быт семейства главных героев и его развал после приключившейся трагедии, то довольно быстро сводит всех персонажей в одном городишке, где случается развязка. Ленте будто бы не хватает большего хронометража и разброса основных сюжетных событий по времени, чтобы и показать динамику отношений Колтона с Брук, и условно «просмаковать» ожидание зрителя перед тем, как месть наконец свершится.
